Название: ЗИЛ-118 «Юность»
Автор: не указан
Издательство: Де Агостини
Год: 2010
Страниц: 16
Формат: djvu
Размер: 6,3 MB
Качество: хорошее
Серия или Выпуск: Автолегенды СССР
Язык: русский
Сетевая премьера в день выхода печатного издания
Автопарк советского периода: ЗИЛ-118 «Юность»
Коллекция «Де Агостини» «Автолегенды СССР» посвящена наиболеее популярным отечественным автомобилям. На страницах издания Вы познакомитесь с историей отечественного автомобилестроения, узнаете, как создавались наши машины, увидите архивные фотографии моделей-аналогов других стран, прочитаете о разработках ведущих автомобильных конструкторов.
Этот восемнадцатиместный служебный автобус представительского класса, выпускавшийся на московском заводе имени И. А. Лихачева в 1961-1970 годах, без сомнения является самой раритетной моделью, представленной в серии «Автолегенды СССР». Очень немногим доводилось видеть ЗИЛ-118 наяву, между тем этот автомобиль оказал заметное влияние на изменение модельного ряда многих зарубежных компаний, включивших в свою производственную программу автобусы, прообразом которых послужила «Юность». Советские специалисты на зависть западным конкурентам создали самобытную машину, которая стала пионером в новом, весьма перспективном классе пассажирских автомобилей.
Замысел будущей разработки возник ещё в 1959 году, когда стало совершенно очевидно, что резкое сокращение выпуска правительственных лимузинов новой модели ЗИЛ-111 по сравнению с его предшественником ЗИС-110 может привести к негативным последствиям. К тому времени ситуация была такова, что гаражи особого назначения и другие заказчики уже не нуждались в таком количестве автомобилей высшего класса, как это было раньше. Тогда и возникла идея, используя узлы и агрегаты ЗИЛ-111, разработать проект и построить опытный образец многоместного легкового автомобиля многоцелевого назначения с красивыми внешними формами и внутренней отделкой. Несущий кузов вагонной компоновки создали с чистого листа. Чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, к их услугам были удобные сиденья, индивидуальное освещение, радиоприемник с четырьмя динамиками, пепельницы, крючки для верхней одежды, эффективные системы отопления и вентиляции и даже огромный (680х1830 мм) сдвижной люк в крыше. Рентабельным был бы выпуск свыше одной тысячи таких авто в год, а для удовлетворения нужд страны и экспорта, по ориентировочным прогнозам , требовалось ежегодно изготавливать 4-6 тысяч машин. Это дало бы возможность поставить производство легковых автомобилей на солидную основу. Но надежды, возлагаемые на «Юность», не сбылись. Денег «наверху» не дали ни тогда, ни после. С 1962 по 1967 год «зиловцы» изготовили лишь семь (!) машин. В мае 1967 года ЗИЛ-118 был представлен на ХVIII международной «Недели автобусов» в Ницце, где был удостоен самых высоких наград, в том числе и Большого приза Президента Французской Республики (Севрская ваза). В конкурсах и технических испытаниях автобусов участвовало 129 машин 50 фирм. «Юность» доказала, что находится на уровне достижений того времени. Всего наша машина увезла на родину 12 призов. Такого больше не никогда удавалось ни одному отечественному автомобилю. После триумфа «Юности» во Франции советским автобусом заинтересовались могие зарубежные фирмы, которые были готовы приобрести большие партии ЗИЛ-118. Однако несмотря на очвидные успехи «Юности» и её международное признание, средств на серийное производство так и не нашлось. Суммарный выпуск малых автобусов ЗИЛ-118 «Юность» в 1961-1970 годах составил 20 единиц…
скачать 6мб