Совсем недавно мы встречали новый седан BMW 5 Series. Такова традиция
современного автомобилестроения, а точнее, ее маркетинговой части, что
разные вариации кузовов представляют поочередно, чтобы публика смогла
уделить каждой модификации максимальное внимание. Так вот, теперь
опубликован пресс-релиз, посвященный универсалу 5 Series.
Официальное название такого варианта - BMW 5 Series Touring. Как
известно, "touring" в переводе с английского языка означает "туризм".
Так ли полезен будет BMW 5 Series Touring заядлому туристу? Надо
признать, что путешествовать на таком универсале - одно удовольствие.
Впрочем, без опыта вождения автомобиля утверждать подобное с
уверенностью вряд ли можно, однако некоторые вполне объективные данные
у нас уже есть. Так, главному показателю любого универсала,
вместимости, немцы уделили значительное внимание: объем багажного
отсека достигает 560 литров, что на 60 литров больше, чем у
предшественника. Если же требуется перевезти максимальное количество
груза, то эту цифру можно увеличить до впечатляющих 1670 литров, просто
сложив задний ряд сидений. Впрочем, можно слегка расширить величину
багажного отсека и другим способом. Производитель предлагает
специальную опцию Extended Storage, которая прибавляет 30 литров к уже
имеющимся 560. Но берутся они не из воздуха: ради дополнительного
пакета с одеждой придется пожертвовать формой задних сидений. Шаг этот
скорее экстремальный, так как вряд ли кто-то согласится урезать комфорт
сидящих сзади пассажиров ради незначительной разницы в багажнике.
Выбор двигателя для туристов ограничен четырьмя вариантами. Для
наиболее экономичных дальних путешествий отлично подойдет 4-цилиндровый
турбодизель объемом два литра. При мощности в 184 лошадиных сил он
разгоняет немаленький универсал до 100 км/ч за 8,3 секунды. Если
надолго не задерживаться в пробках, то расход может удивить
неподготовленного человека: всего 5,2 литра на 100 км. Считаете, что с
таким движком пассажиры могут заснуть, но не хотите ставить под удар
экономичность? Тогда можно без раздумий можно соглашаться на рядный
6-цилиндровый дизельный мотор. Модификация 530d на 61 лошадиную силу
мощнее, а крутящий момент тут и вовсе достигает 540 Нм. Да уж, при
динамике 6,4 секунды с места до 100 км/ч не заснешь. В отличие от
прироста мощности, расход топлива увеличился незначительно, лишь до 6,3
литра на 100 км пути. Остаются две бензиновые модификации: 523i и 535i. Первая имеет мощность
204 лошадиные силы, которые разгоняют BMW 5 Series Touring с 0 до 100
км/ч за 8,2 секунды. Этот показатель почти совпадает с данными младшего
дизельного двигателя, но вот расход уже не так радует - 7,8 литра
бензина на 100 км. На вершине эволюции баварского универсалостроения
стоит трехлитровый турбированный двигатель, выдающий 306 лошадиных сил.
Туристическому BMW 5 Series требуется всего шесть секунд, чтобы развить
скорость 100 км/ч. Экономичность для подобной динамики потрясающая - за
каждые 100 км пути универсал сожжет не более восьми литров топлива
Выбор трансмиссий традиционен для баварского производителя: в
стандартной поставке идет 6-ступенчатая "механика", но большинство
потребителей предпочтет современную 8-скоростную автоматическую КПП.
Оснащение BMW 5 Series Touring не зависит от двигателя и трансмиссии,
но соответствует классу автомобиля. Рейлинги на крыше из матового
алюминия, многочисленные электронные помощники, отделка салона
высококачественной кожей, поддержка беспроводной связи Bluetooth. В
таком автомобиле любая поездка покажется сущим пустяком. Главное -
чтобы дороги не кончались.
Стал
известен экстерьер седана Kia Magentis следующего поколения. Дизайн
разработан во франкфуртском офисе Kia, а отвечающий за него Грегори
Гийом уверяет, что его команда начала наброски будущего автомобиля с
чистого листа. Перед художниками стояла задача сделать запоминающийся
образ, который бы воспринимался как чисто европейская модель.
Одновременно с этим необходимо было сохранить узнаваемость бренда, если
можно говорить так в данном аспекте, ведь выполненные в единой
стилистике автомобили Kia только-только начинают сходить с конвейера.
Впрочем, узнать в седане представителя южнокорейского автопрома можно и
без фирменного значка и сужающейся к центру передней решетке.
Говорить об оснащении нового Kia Magentis пока рано. Единственное, что
можно заметить по первым фотографиям - появившиеся фары дневного света,
что логично ввиду обязательного требования к наличию этого устройства
для всех новых автомобилей в Европе, которое вступит в силу уже
довольно скоро. Кстати, Magentis и позиционируется как автомобиль,
ориентированный на потребителя из Старого Света. А вот что довольно
нелогично, так это сроки появления: в США новый Kia Magentis поступит в
продажу уже осенью текущего года, в то время как дилеры Kia в Европе
получат седан лишь следующей весной. Все бы ничего, но в пресс-релизе
подчеркнута приоритетность именно европейского рынка.